Азия,  БЛОГИ,  Кыргызстан

КЫРГЫЗСТАН. ФИНАЛ БОЛЬШОГО АЗИАТСКОГО ТРИПА

Спустя 13 лет я вернулась в Кыргызстан. Ненадолго и в качестве туриста. Здесь меня также ждали друзья, распланировавшие активный отдых с выездами на природу.

Большой азиатский трип:

подготовка – всё про бюджет, паспорта, визы и т.д.

Армения – можно ли въехать по российскому паспорту, что посмотреть, и про знаменитые армянские коньяки;

Грузия – как повлияло отсутствие русских туристов на жизнь в стране;

Азербайджан – десять часов в городе.

Казахстан – особенности местной железной дороги

Карта маршрута

Чу – Дордой – Токмак

Мы выехали в Киргизию втроем – подруги хотели пошопиться на Дордое. Накануне заказали такси до границы – цена 2’000-2’500 тенге (~₽345-430), водитель забирает из дома в назначенное время. Ехать примерно полтора часа и около получаса на переход, и мы уже в другой стране. На той стороне можно взять такси (от 50 до 300 сом) или уехать на маршрутке – 20 сом и 20 минут до базара.

Дордой – крупнейший вещевой рынок в Центральной Азии, подсказывает вики. Общая площадь 100 га и порядка 40 тыс. торговых точек.

Приятно удивило наличие вай-фая в кафе на рынке, где мы решили позавтракать – выехали-то затемно. Я сразу же написала друзьям о своем прибытии, а после подруги проводили до автобусной станции, заодно по пути поменяла деньги на местные сомы. Курс оказался почти 1:1 с рублем.

город Токмак

Заплатив за проезд и чемодан 100 сом, заняла переднее место в маршрутке, с хорошим обзором. Здесь нет расписания – как наберутся пассажиры, так бусик (почему я до сих пор помню, как их здесь называют??) и трогается.

Протягиваю купюру 100 сом – как и было сказано ранее водителем,  за проезд. Он дает сдачу 20 сом. Я уточняю тариф, на что шофер отвечает: «а, я же тебе больше сказал» и забирает сдачу обратно.

[tp_cheapest_ticket_each_day_month_shortcodes origin=FRU destination=OVB title=»» paginate=true stops=0 subid=»» currency=»RUB»]

Спустя примерно час ожидания пассажиры решили скинуться и оплатить единственное свободное место. Ко мне тут же обратилась инициатор всего этого и потребовала доплатить еще денег, на  что был дан ответ – за ту сумму, которую я оплатила, меня должны везти одну и развлекать народными песнями и танцами всю дорогу. Водитель торопливо отметил, что не будет брать с меня доплаты и готов ехать с недостающей суммой.

Кстати, когда я ехала обратно в Бишкек, за проезд с багажом заплатила 60 сомов

Экскурсии

Первым пунктом в нашей экскурсионной программе значились водопады. Однако организатор тура решил ехать в каньоны и отвез в Боомское ущелье. Мы это узнали уже в процессе поездки. Окай, значит, будут глиняные горы вместо воды.

Каньон, октябрь 2019

Ущелье находится в 112 км от Бишкека и это то место, куда стоит приехать, если времени мало, а природы хочется. Проезжая мимо гид показал железную дорогу, которую строили после войны, и рассказал, как и почему он решил делать сюда туры.

Мой вам совет на будущее. Даже два.

Если есть время, езжайте на южный берег Иссык-Куля. На северном одни туристы, а на южном – красота!

И никогда не берите экскурсии на «Одноклассниках». Лучше выберите нормальных гидов здесь:

Поездка заняла полдня. Приехали, прошлись по одному каньону, переехали через речку, перекусили своей едой и снова пешая прогулка по глиняным сопкам.

Каньон, октябрь 2019

Кстати, из Бишкека ходят рейсовые автобусы: с западного автовокзала садитесь в маршрутку до Балыкчи, выходите в районе моста «Красной речки», гуляете, сколько хотите и также обратно уезжаете. Вход на территорию бесплатный.

Через пару дней мы решили наведаться в Башню Бурану и договорились с соседом, чтобы свозил туда-обратно. Эта достопримечательность находится в 12 км от Токмака и датируется X-XI вв.

Башня Бурана

Конечно же, существует красивая легенда о том, как хан запер в ней свою красавицу дочь, которая то ли влюбилась в бедняка, то ли не хотела выходить замуж, и в итоге так и умерла в заточении. Но если рассуждать логически – здесь пролегал Великий шелковый путь, а значит, и сооружение было охранным и смотровым. За прошедшие полтора десятилетия здесь ничего не изменилось, разве что вход стал платным – 60 сом и только налом. Доехать также можно на обычном рейсовом автобусе.

Кстати, здесь не особо любят карты – расплатиться ими можно было только в крупных сетевых супермаркетах. Ну и в такси, если карта привязана в приложении.

Панорама с башни

После минарета было решено отправиться к водопадам, ради которых я приехала пораньше из Казахстана. Водитель вспомнил об одном небольшом неподалеку и через полчаса мы были на месте. Судя по тому, что сразу после нас сюда приехала парочка делать свадебный фотосет, место пользуется популярностью среди местного населения.

Водопад где-то рядом с бураной

Бишкек

Так как вылет на родину был из Бишкека, оставшиеся пару дней я провела в столице, где также встречалась с друзьями, которые до последнего не могли поверить в мой приезд.

Хорошие апартаменты с двумя спальнями по нормальной цене и в центре города забронировала на любимом букинге:

[tp_hotel_widget hotel_id=1908261524 responsive=true subid=»» powered_by=»true»]

Единственный минус, который для многих будет плюсом – курение разрешено только во дворе дома.

Я не могу что-то выделить в Бише, все мое пребывание сводилось к одному: «а что, это до сих пор не поменяли?». Не появились новые красивые здания, площади не перестроили, а в парке, кажется, все тоже старое колесо обозрения.

Август 2005, на фоне — пл. Ала-Тоо. Если не ошибаюсь, тогда она называлась Киевской

Если Кыргызстан есть в ваших планах, то будьте бдительны и не дайте себя обмануть.

Если бюджет позволяет, то лучше наймите сопровождающего, который исполнит любой каприз за ваши деньги и избавит от общения с местным населением.

И не забывайте основное правило – это Азия и здесь принято торговаться.