БЛОГИ,  Находка

КАК МЫ ЛЕТОМ НА МОРЕ СГОНЯЛИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Продолжение большого семейного путешествия Старостиных. В этой части Вероника рассказывает о проживании и делится рецептами приготовления обитателей Японского моря. Начало здесь.

ПРОЖИВАНИЕ

В первые сутки мы были на энтузиазме, не спали, просто останавливались на обочине подремать на пару часов. На следующий день рассчитали, что ночь нас застанет в Хабаровске, поэтому с 17-18 августа взяли двухместный номер в хостеле, единственный на то время, доступный через booking. Хостел или мини-отель «Юньхэ», расположенный в железнодорожном районе Хабаровска в одном здании с китайским рестораном «Лотос», стоимость двухместного номера 1’400 рублей в сутки, общий санузел. Мы, Старостины, люди без комплексов – прихватили с собой пенки и спальники и все было на ура, ну кроме таракана, вышедшего нас поприветствовать с утра. Рядом есть кафе «Уикенд» – завтраки от 60 рублей, работает с девяти утра.

[tp_hotel_widget hotel_id=716121 responsive=true subid=»»]kak-myi-sgonyali-letom-na-more-vtoraya-chast-13

На следующую ночь мы проехали мимо Владивостока, он оказался совсем недоступным для нас в августе: цены в гостиницах очень высокие, недорогие варианты разобраны более дальновидными туристами. Было туго, дети спали друг на друге, мы с мужем ехали поочередно по 1-2 часа, сказывалась усталость, и тот факт, что мы заплутали после Спасска-Дальнего (через Нововарваровку, Староварваровку и другие Золотые ебеня). И наконец, 19 августа к семи утра добрались до базы на Триозерье. Помню замученный взгляд среднего сына, который так устал, что уже не мог спать и отводил от меня глаза. Здесь мне в минуту усталости показалось, что все это путешествие огромная ошибка, что я плохая мать, если подвергаю своих детей таким испытаниям. Но когда мы, наконец, вышли из машины и пошли смотреть места под кэмпинг, я поняла – мы оказались в правильном месте. База оказалась хорошо оборудованным местом для отдыха и временного проживания. То утро озарило нам берег моря, песок и перспективу обустроенного отдыха,  совсем забыли про пережитые тяготы.

Как мы летом на море сгоняли

Большая часть территории – палаточный поселок, как мы его ласково назвали «орочье городище». Чуть выше и дальше от берега располагаются домики различной конфигурации (1’400-3’000 рублей в сутки), бассейн (100-500 рублей с человека), магазин (цены, конечно, дороже чем в бухте Врангеля, но иногда спасает), бар, кальянная (от 800 рублей), душ (100 рублей/кабинка), туалеты благоустроенные и деревянные. Мы расположились в самом конце городища, с такими же семейными парами, как и мы, которые думают только о том, чтобы покормить детей и спать, а не пить и орать всю ночь.

Обычные лагеря состояли из одной-двух палаток, машин, кухни с креслами и умывальника, который представлял собой простую пластиковую бутылку с отрезанным дном и примотанную к чему-нибудь – откручиваешь крышку и моешь руки. И все это накрывается тентом размером минимум 5х10м, вместе с машинами. Потом я поняла для чего он: в солнцепек машина не нагревается, а в дождь можно зайти в машину не выходя из-под тента. И плюс все то, что пригодится в быту и что нравится: лодка, кальян, походный душ кухня (шатер). Наш лагерь состоял из двух палаток: взрослой двухместки, маленькой детской палаточки, походного столика и рукомойника. И полное отсутствие тента, патомушта «мы не знали жэээ».

Как мы сгоняли летом на море

На следующий день вдарил дождь. Дети промокли в палатке и никак не могли высохнуть. Поэтому мы решили на пару дней взять двухместный домик за 2’000 рублей, который чудесным образом освободился как будто специально для нас. Мой промокший старший сын чуть не заболел, жаловался на самочувствие, как только мы переехали и пообедали, мы его отпоили антибиотиком и положили, закутав в спальник. Днем стало как-то скучно, купаться не хотелось, т.к. моросил мелкий дождик, такой не холодный, но влага была везде, вещи совсем не сохли. Мы решили закупить продуктов на пару дней и пополнить запасы наличности в ближайшем поселке: бухте Врангеля, в 40 минутах езды от базы.  В поселке поймав, наконец, связь, нашли местонахождение банкомата Сбера и лучший в округе супермаркет Реми. Цены примерно те же что и у нас. Хлеб около 40, мясо около 250-300р, баллоны с газом по 60р, на рынке продаются продукты, плавательные маски, трубки, ласты, уголь, там же есть аптека.

Все скоропортящиеся продукты с удовольствием сложили в холодильник: молоко (к чаю), шоколад, маринованное мясо, масло, паштет. Прямо с чувством «как в лучших домах ЛондОна».

До 21 августа сохли и читали c детьми Гарри Поттера. Я не хотела отпускать детей купаться или вообще выпускать на улицу под дождь. Моросил дождь, ветер крепчал, «орочье поселение» редело на глазах, наш лагерь тоже потрепало. А мы сидели на своей веранде и ели креветок, радуясь, что не спим на мокрой земле, хотя наши соседи спокойно переждали шторм в своих палатках, которые даже не покрывали тентом. Палатка у них была просторная и непромокаемая, непромокаемая кухня, большой матрас и багажник на машине. Тоже без стресса пережили, как и мы в домике.

Как мы сгоняли летом на море

Самое сложное в быту – развести огонь. Иногда ведь дрова отсыревают и все, и никак не горят. Мы одолжили (и, кстати, забыли ведь отдать!!) у соседей горелку, ею и спасались. Она хорошо прогревает уголь и дрова, поэтому розжиг и горелка в сырую погоду – залог горячего и вкусного ужина.

КУПАНИЕ

22 августа я проснулась от того, что солнце светит в окна. Ура! После завтрака я уже не могла удержать детей в доме – они все побежали к морю и превращаться в морских рыбок и котиков, строить всяческие сооружения на берегу. Я успела только намазать их блокатором загара, и не сгорели только те места, которые я мазала. А те, что брыкались и фукали, сейчас облазят и срывают с себя хлопья кожи, включая мою спину, до которой я просто не дотянулась.

На камнях я наловила морских ежей, они кучкуются семейками по 5-15 особей в укромных уголках. Причем едят только бурых, не черных. Черные обитают на большой глубине и очень опасно на них наступать, они очень «колючие-болючие». И вообще хорошо захватить с собой обувь, в которой можно спокойно ходить по камням не срывая со стоп кожу и не корчась и не падая как раненый пингвин.

Как мы сгоняли летом на море

Ежей лучше хватать перчатками, или поддевать ножом (который после пребывания в морской воде надо хорошо умаслить, ибо коррозия), хранить их живыми, чтобы не успели испортиться. Несвежих, пойманных не вами ежей лучше не подбирать и не есть, и лучше вообще не трогать и объяснить это детям. Потому что кто их знает, когда они умерли, может уже испортились, лучше не рисковать своим здоровьем.

ФАУНА

Я узнала несколько способов, как есть икру ежей:

Свежими:

• Почесать им (ежом) по камню, поставить его на бок, острым предметом сделать надколы как в консервной банке и потом оторвать дно целиком, сполоснуть в морской воде «сопли»;
  • Почесать им по камню, расколоть острым предметом надвое, сполоснуть в морской воде «сопли»;

Морские ежи

Вареными – варить в морской воде в течение 30-40 минут;

Гриль – просто запечь на решетке. Мужу понравился именно этот способ.

Креветки

Креветки обошлись нам в 500 рублей за контейнер (вес не знаю, как на фото). Очень свежие, с икрой.

Крабы говорят, ловятся только в шторм, поэтому их не было. Да и особо видимо, промысел в Находке не развит, ловят так, для себя. Стоимость за один кг – 800 рублей.

Как мы сгоняли летом на море

Гребешки обитают на глубине. Все называют разные значения: кто-то говорит 5-7 метров, кто-то говорит все тридцать. Однако раковины от гребешков в огромном количестве сбрасывают на островах. Стоимость очищенных гребешков – 2’000 рублей за килограмм (в котором около 10 кило неочищенных гребешков с раковинами).

Мидии – жирные такие, видела у соседа моряка. Можно также отварить в морской воде.

Морская капуста – можно достать свежий лист и просто есть, или приготовить корейский салатик, положить в суп.kak-myi-sgonyali-letom-na-more-vtoraya-chast-8