Советы путешественникам

ЧЕК-ЛИСТ: ЧТО БРАТЬ В ПОЕЗД

За пару дней до отправления я начала читать, что обычно берут с собой в дорогу путешествующие в поездах. Мой небольшой опыт – три поездки с РЖД/ЖДЯ – подсказывал запастись чтивом и экономить пауэрбанк, взять наушники и не реагировать на окружающих. Но как это все будет в реальности представлялось с трудом. Поэтому я разбила поездку на составляющие:

  • Нижний Бестях – Нерюнгри. Одна ночь. Вечером выехали, днем приехали, время в пути – 19 часов;
  • Нерюнгри – Улан-Удэ. Две ночи. Выезд вечером, один полный день в плацкарте, прибытие днем. Время в пути – 45 часов.
Вокзал пос. Нижний Бестях

Что это мне дало?

Во-первых, на мой взгляд вечерние выезды экономят время. Поужинала дома, приехала на вокзал, села в вагон, поехала, ночь. Проснулась, позавтракала, смена поезда.

Далее – разбивка на сегменты позволяет мне лучше представить сам процесс поездки и организовать свое время и питание.

Третье, это восприятие. Такой подход – поехала, поспала, вышла-погуляла, поехала, поспала, день-с-книжкой, поспала, приехала – для меня приятней, чем суровое – 64 часа плюс ожидание на перроне.

С психологическим настроем разобралась, дальше – создание физического комфорта.

Что брать в плацкартный вагон

Итак, что может облегчить длительное путешествие в общем и плацкартном вагонах?

Да, первое, что приходит на ум – апгрейд билета до купе. Но я не ищу легких путей.

На самом деле на этом маршруте – Якутск – Улан-Удэ – нет гендерного разделения в вагонах, а ехать с вахтовиками в одном купе совсем не хочется. Лучше уж в плацкарте, где все открыто.

Купе

Поэтому мой список выглядит следующим образом:

  • сменная одежда – футболка, штаны;
  • сменная обувь – резиновые тапочки;
  • книга, кроссворды – что-то в бумажном виде, чтобы телефон и пауэрбанк дожили до окончания поездки;
  • влажные салфетки;
  • влажные антибактериальные салфетки;
  • влажные антибактериальные салфетки для поверхностей;
  • туалетная бумага – была в туалетах, регулярно обновляли;
  • влажная туалетная бумага;
  • одноразовые бумажные сидения для унитаза – были в туалетах, регулярно обновляли;
  • антисептик для рук;
  • одноразовые маски – пассажиры не носят, даже часто кашляющие;
  • одноразовые перчатки – не пользовалась;
  • многоразовые маски;
  • походный набор: зубная щетка, зубная паста, маленькое полотенце;
  • наушники – не пользовалась;
  • пауэрбанк.

Это из основного, что сразу пришло на ум. Поездка показала, что пригодилось все, кроме одноразовых перчаток, и ни разу не возникло сожаления о чем-то недостающем. Также рекомендую брать беруши. Я умею абстрагироваться, но остальным лучше подстраховаться.

Что поесть?

Разбив поездку на части, можно понять, сколько будет приемов пищи. Соответственно, проще продумать более-менее нормальное меню, а не набирать кучу сублимированного пюре и доширака. В моем случае получилось три завтрака, один обед и два ужина.

Один обед – на второй день поездки будет пересадка в другой поезд, а есть на лавочке на перроне я не хочу.

Опыт прошлых поездок шептал, чтобы не надеялась на вагоны-рестораны, а брала еду с собой. В итоге получилось такое меню:

  • черный хлеб;
  • копченная колбаса;
  • сыр;
  • пирожки;
  • яблоки;
  • мандарины;
  • салат в банке;
  • чай/кофе в пакетиках;
  • две бутылки воды по 2 литра каждая.

Заранее нарезала хлеб, сыр и колбасу, и сложила в разные контейнеры (или можно завернуть по отдельности в пищевую пленку). Если сразу собрать бутерброды, то они могут испортиться: хлеб намокнет и развалится, сыр прокиснет, колбаса стухнет. А завернутые по отдельности продукты сохранятся дольше. Но если к концу поездки все-таки что-то случится, то не придется выкидывать целый бутерброд, а только одну его часть.

Проводники поезда Владивосток – Новосибирск

Фрукты помыла и обернула каждый в пищевую пленку.

Салат в банке планирую доесть после второй ночи, а пирожки вряд ли дотянут до первого-не-обеда.

Чай/кофе пригодятся – это не последняя запланированная поездка наземным транспортом.

Одноразовая посуда – ложки/вилки на каждый прием пищи, тарелки, стаканчики.

Что касается вагона-ресторана, то у меня их будет две возможности ознакомиться с меню и сравнить цены: в якутском поезде и российском. И я знаю, что в нашем цены ниже, чем у федерального перевозчика.

Как оказалось на самом деле: еды хватило на все дни, ничто не испортилось и не осталось. Одну бутылку воды привезла с собой – в поезде в основном пила чай или кофе, а не чистую воду. Также в день прибытия сходила на завтрак – ₽168 за рисовую кашу, чай и гречневый хлебец.

Завтрак в вагоне-ресторане

В целом, я довольна тем, как удалось спланировать поездку. Все было использовано и не пришлось носить лишний вес.

И, в завершении, полезные ссылки:

Поиск и покупка железнодорожных билетов:

Гостиница, в которой я остановилась и обзор на которую можно посмотреть на ютуб-канале «Другой Туризм»:

Юлия ЕГОРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *