СУБСИДИРУЕМЫЕ АВИАБИЛЕТЫ
В начале года российские СМИ сообщили о намерении правительства расширить действие государственной программы субсидирования авиаперевозок. А точнее – позволить всем жителям Дальнего Востока летать «на материк» без особых финансовых потерь.
Благое дело – учитывая реальный уровень зарплат, покупать билеты в оба конца один раз в год может далеко не каждый житель федерального округа. А если это учительница из якутской глубинки, то рассчитывать на отпуск на другом конце страны она может только каждый второй год – когда работодатель оплачивает проезд к месту отдыха.
Планируя отпуск, рекомендую подписаться на бот моего любимого авиасейлз, чтобы получать самую актуальную информацию о ценах:
Самолет
Инициатива была озвучена, жители обрадовались. Но вскоре выяснилось, что не все регионы ДФО получат заветную субсидию. Из 11 субъектов за бортом остались два: Якутия и Забайкальский край.
Не знаю, почему лишились льгот соседи, но мою республику, как пояснило наше руководство, отрезали от внешнего мира из-за ремонта взлетно-посадочной полосы.
Всего в республике три аэропорта, из которых можно улететь в другие регионы: Якутск, Нерюнгри и Мирный. Первые два на ремонте, а до Мирного [из Якутска] можно доехать на машине примерно за сутки.
Субсидии на пассажирские перевозки получили не все авиакомпании, а только те, в которых государство имеет свою долю – Уральские авиалинии, S7, Аэрофлот.
Рынок перевозок также поделен. Например, улететь по льготе с S7 в Москву можно из городов Благовещенск и Улан-Удэ. Аэрофлот взял на себя Хабаровск, Владивосток, Магадан, Южно-Сахалинск и Камчатку. Уральцы предлагают субсидированные перелеты в Сочи и Симферополь, но только до 31 мая или после 15 сентября.
Поезд
Как вариант – переходить на наземный транспорт. ЖДЯ весной ’21 года имеют беспересадочные рейсы в:
- Хабаровск;
- Иркутск;
- Благовещенск.
По маршрутам ходят купейные вагоны и плацкарт. Также планируется запустить состав до Владивостока:
Путь из Якутска в Москву займет около недели, билеты от 12 тыс. рублей. Брать с собой запас доширака можно, но не обязательно – длительные остановки позволяют отовариться в продуктовых магазинах на станциях. Также есть вагоны-рестораны, работающие до полуночи.
В некоторых поездах есть возможность выбрать купе по гендерному признаку – полностью женское, мужское или смешанное. За это не берется дополнительная оплата. Сделать это можно при покупке билета на сайте перевозчика (ставите галочку во время выбора места) или через специалиста колл-центра.
Если вы выбрали поезд, то запомните – не стесняйтесь обращаться к проводникам или дежурному по станции. Если кто-то из соседей доставляет неудобства – проводник и транспортная полиция (они сопровождают). Опоздали на поезд во время остановки – дежурный или начальник вокзала.
Поезд + самолет
Тратить неделю в поезде совсем не хотелось, поэтому я скомбинировала маршрут в надежде увидеть, наконец, Байкал. В пользу Улан-Удэ сыграл тот факт, что из столицы Бурятии летает S7, чей сертификат у меня хранится с прошлого года.
Подобрав даты, у меня получился следующий маршрут:
- Переправа через реку: Якутск – Нижний Бестях. Из-за закрытия автозимника – в конце мая река уже вскроется ото льда, но навигация начнется с 1 июня – стоимость переправы составляет ₽1’500. В декабре было в три раза дешевле.
- Поезд: Нижний Бестях – Нерюнгри (общий, ₽830,20), Нерюнгри – Улан-Удэ (плацкарт, ₽3’654,40). Общая стоимость: ₽4’484,60.
- Самолет: Улан-Удэ – Москва. Субсидируемый билет ₽9’200, из них семь тысяч оплачены сертификатом. Остаток: ₽2’200.
Итого все билеты с багажом, из Якутска в Москву, обошлись в ₽8’184,60.
Купить субсидированный билет можно только на сайте перевозчика, в приложении этот тариф не отображается.
Приобрести льготный билет может любой человек. Единственное условие – наличие прописки в ДФО в паспорте пассажира. Например, соскучились по друзьям или родственникам с Камчатки, купили билеты в Москву/Санкт-Петербург и отправили на электронный ящик с припиской: «Багаж оплачен, вези вкусные подарки!».
Что касается моего маршрута, то три дня в поезде не страшат, поскольку опыт уже имеется 🙂 К тому же я не готова покупать билет на стыковочный рейс без багажа с длительной пересадкой за 58 тыс. рублей. Лучше эти деньги потратить на небольшое путешествие и увидеть, наконец, знаменитый Байкал.
Юлия ЕГОРОВА
Вдохновились на поездку в поезде? Подбирайте рейсы и миксуйте маршруты: