БЛОГИ,  Китай,  Хайнань,  Южный Китай

ПЕКИН-САНЬЯ: КАК ЭТО БЫЛО

Раньше я думала, что 15 часов в поезде из Санья в Гуанчжоу – это верх героизма. Оказалось, что Natalie SHI, влюбленная в Китай, утерла нос не только мне, но и всем остальным. Вы только представьте – 35 (!!!) часов в поезде, на сидячих местах! Как это было, читаем в материале нашего автора.

Вообще мне нравится ездить в поездах, смотреть в окошко, знакомиться и общаться с попутчиками. И лучше, конечно, на комфортных или не очень, но чистых, и – обязательное условие – чтобы можно было вытянуться в горизонтальное положение 🙂 На сидячих жестких местах я больше ездить не согласна, а начиналось все так, когда я была менее искушенной в этой части 🙂

В 2013 году мы с подружкой отправились на поезде из Пекина в Санья, да еще на сидячих жестких местах. Почему на них? Потому что других мест, увы, не было.Дело было перед Новым годом, плацкартные лежачие и купейные места были быстро раскуплены в первые дни продаж (обычно за 10 дней до даты поездки), билеты на авиа были дорогущие, особенно в этот период, а на море очень хотелось. Поезд был скоростной, время в пути – 35 часов. Остановок было больше десяти по две минуты каждая. В больших городах – по 12 минут, хотя в Китае, наверное, любой город крупный 🙂 

Конечно можно было попытаться через другие города, но мы решили не заморачиваться, ездят же люди, что мы рыжие? Ну и цена конечно подкупила – около 400 юаней 🙂 И это стало одной из самых запоминающихся поездок, если не сказать настоящим испытанием… 🙂

Эту поездку нам никогда не забыть, потому что там были еще и стоячие места, которые иногда превращались у нас на глазах в лежачие: люди укладывались прямо в проходах, некоторые в предусмотрительно прихваченных спальниках.  А один даже деловито залез под наши сиденья и беззаботно заснул. Поначалу еще можно было как-то встать, поразмяться, но потом даже ногу невозможно было нормально поставить – так все было забито людьми и вещами.

Отправились в путь мы вечером. Вагон был довольно сносным: высокие потолки, кондеи, багаж на верхних полках. Вагоновожатый следил, чтобы все вещи были плотно уложены и не свалились на голову. Потом уже, когда люди заходили на новых станциях, все вещи ставились в проходах: неудобно, места катастрофически не хватало. В тамбуре, перед туалетными, ванными комнатами все было забито людьми и их вещами.[tp_cheapest_ticket_each_day_month_shortcodes origin=BJS destination=SYX title=»» paginate=true stops=0 subid=»» currency=»RUB»]

Сиденья жесткие: нет ни подголовников, ни подлокотников, расположены друг против друга по три места и не опускаются, поэтому очень неудобно ехать долго. От окна немного поддувало, но в общем мы не мерзли, главное, при таком количестве людей, я всегда думаю о достаточном количестве кислорода, чтобы не было душно. Так и было благодаря кондеям.

В поездах, как и везде в жд-вокзалах, портах Китая, есть кипяток в титане, что очень удобно: всегда можно заварить лапшу, чай в термосе.

Поезд отправился вечером, и поначалу мы как-то еще умудрялись спать, когда народу было не так много. В смысле все сидели на местах, свет гасят (как везде в Китае экономят), не помню точно во-сколько, кажется в 22 часа. Потом, когда количество пассажиров увеличилось, стало невозможно спать из-за тесноты и давки. Кто-то, конечно, умудряется спать и так.

Ехали дружно, долго и упорно полтора дня. Зато сколько мы всего увидели, сколько впечатлений было! Огромные окна вагона этому способствовали, ехали как в кино 🙂 Мы уехали из зимы и постепенно попадали в лето, минуя осень и весну. Пересекли практически весь Китай, с севера на юг, и было интересно наблюдать за сменяющимися пейзажами за окном и пассажирами, которые сначала заходили как мы в пуховиках, а затем одежда становилась все легче и легче, и потом уже просто шортики и футболки.

Пейзажи были живописными и не очень. Мы проезжали мимо городов, деревень, различных построек, мостов, бескрайних полей и огородов. Иногда это были живописные горы, а иногда – непонятного цвета речушки на фоне бесконечных заводов, и в них в тесных закутках барахтались полчища уток, подозреваю, будущих пекинских 😉

Перед поездкой мы подготовились: купили подголовники и, как нам показалось, в достаточном количестве еды. Но как оказалось, по сравнению с китайцами – нет. Они заходили с огромными пакетами провизии, в которых было, кроме всего прочего, по несколько штук сублимированной лапши. Ощущение иногда было, что пришли поесть 🙂 Потом весь мусор кидался, естественно, на пол, груды которого росли очень быстро, но также быстро убиралось вагоновожатым огромной растрепанной метлой.

Также в вагонах продают еду в тележках, носят корзины с фруктами. Цены приемлемые, не сильно завышают. Фрукты продавал старик, носил между рядами. Мы, как и все, покупали у него. В конце, распродав почти все свои фрукты, старик радостно стал раздавать то, что осталось, в т.ч. и нам досталось 🙂

Мы решили попробовать местные семечки, которые пользовались здесь огромных успехом. Сначала не понравился их сладковатый вкус, но прикончив упаковку, потом еще одну, мы вошли во вкус и затем уже везде искали эти семечки. В конце решили, что в них видимо добавляют что-то, вызывающее зависимость 😉Меня поразило еще одно обстоятельство: во время поездки мы не услышали ни одной перепалки, ругани между ехавшими, а ехали мы как сельди в бочке почти два дня. Сидячие, стоячие и лежащие – вот что значит жить в самой населенной стране, где привычка приспосабливаться сродни, кажется, воздуху.

На какой-то остановке зашла молодая пара с грудничком, когда мест кажется не было вообще, но тут же люди расступились, потеснились и нашли место усадить мамочку с ребенком, и все вокруг сидели и умилялись малышом 🙂 Вообще, в Китае очень трепетно относятся ко всем детям, как мне показалось.

Перед нами сидела милая старушка, которая на протяжении всей поездки (кстати, она сидела очень спокойно, без тени усталости) очень увлекательно рассказывала истории. Она мне напомнила наших якутских бабушек-сказительниц. Все вокруг сидели с открытыми ртами слушая ее. Мне кажется она рассказывала о былых годах, как они жили, как им было сложно. Еще мне кажется, что все китайцы патриоты своей страны, они верят в лучшее будущее, которое непременно скоро должно наступить и ради которого они многое могут отдать. Именно в тот момент я очень пожалела, что не знаю китайский язык.

Запомнился улыбчивый модный парень с яркой прической и выразительными глазами, который помогал нам: поставить наверх чемоданы или спустить, он был тут как тут) Удивляло как он все время отлично выглядел: с утра безупречный марафет и укладка в умывальной комнате, и неизменная улыбка.

Иногда людей становилось меньше, и даже ненадолго появлялись свободные места, до следующей станции. И в один из таких моментов к нам подсел парень, который до этого, я заметила, наблюдал за нами пристальнее остальных, все равно это замечаешь 🙂 Он отличался от других пассажиров – был тих и спокоен, не ел беспрерывно как остальные, а читал сосредоточенно книгу, и почему-то сразу я про себя решила, как только увидела его, что он гонконгец. К слову, когда я вижу светлокожих большеглазых симпатичных и интеллигентных китайцев (ну, конечно, не факт, а предполагаю) думаю, что они из Гонконга. К тому же у них безупречный английский. Так и получилось, наш попутчик, сначала долго не решавшийся, потом набравшись храбрости и спросив разрешения, присел рядом, оказался из Гонконга.  Его, наверное, распирало любопытство (мне кажется китайцы в основном, доброжелательные, кроме торговцев, которые иногда даже агрессивные, и очень любопытные) – он стал расспрашивать откуда мы, куда направляемся, и был крайне удивлен тем, что мы самостоятельно, без знания китайского языка, отправились вот таким образом в путь на поезде, а не на самолете как, в основном, все иностранцы 🙂

На второй день поездки, в Гуанчжоу, в наш вагон неожиданно зашли земляки. Мы с ними потом вместе встречали Новый год – также неожиданно они зашли в кафе в Санья, где были мы 🙂 Воистину, мир тесен :).

Паром в Санья

Под конец поездки я все-таки заснула и пропустила момент разъединения вагонов и отплытия на пароме. Это было ночью и, кажется, длилось около полутора часов. Народу стало меньше – видимо в Хайкоу вышло много пассажиров. Последние часы в поезде мы, устав, спали и поэтому не было особых впечатлений.

Наконец, мы прибыли в Санья ранним утром. Даже не верилось, что все, приехали! Казалось, в поезде мы провели целую вечность. Санья встретила нас радостно – рассветом и свежим запахом моря! Сразу, сквозь окна вагона,курорт понравился буйством красок и широтой просторов!! :)) Было ощущение что мы вышли из заточения на свежий воздух, на свободу 🙂

Как мы обрадовались по приезду в Санья! Наверное, ощущения рая особенно усиливаются после долгой поездки в поезде. Мы были рады морю – чистому и синему-синему, обилию зелени и кокосовым пальмам, растущим в изобилии по всему побережью.

Бухта Саньявань

В целом, поездка была хоть и увлекательной, но мы очень устали. После почти двух дней жизни в поезде, мы больше всего мечтали о горизонтальном положении. Никому не посоветую такого 🙂

ЖД-вокзал в Санья

Спустя год мы отправились из Пекина в Шанхай таким же образом – на сидячих жестких местах поезда и опять накануне Нового года. Других мест также не было и эти 12 часов мы проехали с трудом. Затем был день на восстановление, потому как сидя на жестком сиденье особо не заснешь и никакие подголовники не помогают. Так что сейчас даже удивляемся, как мы доехали таким образом до Санья ))

В общем, сидячие жесткие места в течение полутора суток – это жестко, для экстремалов!) Надо ли говорить, что по приезду (кстати, отличный жд-вокзал – чистый, новый и комфортный) мы сразу молча отправились покупать обратные билеты, уже только на лежачие места плацкарта 🙂 Они обошлись нам около 700 юаней и была совсем другая картина – очень хороший вагон, чистый и комфортный. Всю обратную дорогу спали или сидели на боковушках за столиком, попивая чаек и глядя в окошко – красота 🙂

Кстати, никогда не выбрасывайте билеты, пока вы не вышли из жд-вокзала: вас выпустят только при его наличии. Везде спецконтроли: при входе и выходе, а когда сядете в поезд, его обменяют на пластиковый жетон, потом, при подъезде к пункту назначения, обратно вернут билет.

 

Natalie SHI

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *