БЛОГИ,  Китай,  Хайнань,  Южный Китай

ПЕКИН-САНЬЯ: КАК ЭТО БЫЛО

Раньше я думала, что 15 часов в поезде из Санья в Гуанчжоу – это верх героизма. Оказалось, что Natalie SHI, влюбленная в Китай, утерла нос не только мне, но и всем остальным. Вы только представьте – 35 (!!!) часов в поезде, на сидячих местах! Как это было, читаем в материале нашего автора.

Вообще мне нравится ездить в поездах, смотреть в окошко, знакомиться и общаться с попутчиками. И лучше, конечно, на комфортных или не очень, но чистых, и – обязательное условие – чтобы можно было вытянуться в горизонтальное положение 🙂 На сидячих жестких местах я больше ездить не согласна, а начиналось все так, когда я была менее искушенной в этой части 🙂

В 2013 году мы с подружкой отправились на поезде из Пекина в Санья, да еще на сидячих жестких местах. Почему на них? Потому что других мест, увы, не было.Дело было перед Новым годом, плацкартные лежачие и купейные места были быстро раскуплены в первые дни продаж (обычно за 10 дней до даты поездки), билеты на авиа были дорогущие, особенно в этот период, а на море очень хотелось. Поезд был скоростной, время в пути – 35 часов. Остановок было больше десяти по две минуты каждая. В больших городах – по 12 минут, хотя в Китае, наверное, любой город крупный 🙂 

Конечно можно было попытаться через другие города, но мы решили не заморачиваться, ездят же люди, что мы рыжие? Ну и цена конечно подкупила – около 400 юаней 🙂 И это стало одной из самых запоминающихся поездок, если не сказать настоящим испытанием… 🙂

Эту поездку нам никогда не забыть, потому что там были еще и стоячие места, которые иногда превращались у нас на глазах в лежачие: люди укладывались прямо в проходах, некоторые в предусмотрительно прихваченных спальниках.  А один даже деловито залез под наши сиденья и беззаботно заснул. Поначалу еще можно было как-то встать, поразмяться, но потом даже ногу невозможно было нормально поставить – так все было забито людьми и вещами.

Отправились в путь мы вечером. Вагон был довольно сносным: высокие потолки, кондеи, багаж на верхних полках. Вагоновожатый следил, чтобы все вещи были плотно уложены и не свалились на голову. Потом уже, когда люди заходили на новых станциях, все вещи ставились в проходах: неудобно, места катастрофически не хватало. В тамбуре, перед туалетными, ванными комнатами все было забито людьми и их вещами.

Самые дешевые билеты из Пекина в Санья в этом месяце

Дата вылетаДата возвращенияПересадкиАвиакомпанияНайти билеты
19 марта 202330 марта 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 42 466
20 марта 20231 апреля 20231 остановкаHainan AirlinesБилеты от 49 381
21 марта 202323 марта 20232 остановкиHainan AirlinesБилеты от 38 912
22 марта 202329 марта 20231 остановкаShenzhen AirlinesБилеты от 47 606
23 марта 202330 марта 20232 остановкиHainan AirlinesБилеты от 50 142
24 марта 20237 апреля 20232 остановкиShandong AirlinesБилеты от 48 492
25 марта 202329 марта 20232 остановкиAir ChinaБилеты от 40 982
26 марта 20232 апреля 20231 остановкаChina Eastern AirlinesБилеты от 68 591
27 марта 20235 апреля 20231 остановкаHainan AirlinesБилеты от 52 299
31 марта 20232 апреля 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 46 137
1 апреля 202319 апреля 20231 остановкаHainan AirlinesБилеты от 46 961
2 апреля 202314 апреля 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 45 996
3 апреля 202312 апреля 20231 остановкаHainan AirlinesБилеты от 50 577
4 апреля 202312 апреля 20231 остановкаHainan AirlinesБилеты от 56 391
5 апреля 202317 апреля 20231 остановкаHainan AirlinesБилеты от 52 320
6 апреля 202316 апреля 20231 остановкаHainan AirlinesБилеты от 56 970
7 апреля 202321 апреля 20231 остановкаHainan AirlinesБилеты от 46 040
8 апреля 202315 апреля 2023Прямой рейсSichuan AirlinesБилеты от 54 956
9 апреля 202316 апреля 2023Прямой рейсHainan AirlinesБилеты от 36 146
11 апреля 202315 апреля 2023Прямой рейсSichuan AirlinesБилеты от 52 003
11 апреля 202315 апреля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 57 737
12 апреля 20233 мая 20232 остановкиHainan AirlinesБилеты от 69 281
13 апреля 202318 апреля 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 46 084
14 апреля 202323 апреля 20231 остановкаHainan AirlinesБилеты от 66 096
16 апреля 20232 мая 20231 остановкаShenzhen AirlinesБилеты от 74 807
17 апреля 202320 апреля 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 45 996
18 апреля 202318 апреля 2023Прямой рейсSichuan AirlinesБилеты от 56 782
19 апреля 202316 мая 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 43 005
20 апреля 202323 апреля 20233 пересадкиCathay PacificБилеты от 63 177
21 апреля 20231 мая 20232 остановкиAirAsia XБилеты от 59 114
22 апреля 20231 мая 20231 остановкаSichuan AirlinesБилеты от 73 514
23 апреля 202330 апреля 20232 остановкиAirAsia XБилеты от 74 638
24 апреля 20238 мая 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 53 561
25 апреля 20233 мая 20231 остановкаSichuan AirlinesБилеты от 76 876
26 апреля 20233 мая 20231 остановкаShenzhen AirlinesБилеты от 74 550
28 апреля 20236 мая 20231 остановкаAir ChinaБилеты от 84 050
29 апреля 202313 мая 20232 остановкиAir ChinaБилеты от 78 840
30 апреля 202312 мая 20231 остановкаChina Eastern AirlinesБилеты от 63 433
1 мая 202314 мая 20232 остановкиAir ChinaБилеты от 74 062
2 мая 202322 мая 20231 остановкаShenzhen AirlinesБилеты от 81 201
3 мая 20239 мая 20231 остановкаAir ChinaБилеты от 79 306
4 мая 202318 мая 20231 остановкаAir ChinaБилеты от 76 383
5 мая 202313 мая 20232 остановкиAir MacauБилеты от 74 112
6 мая 202312 мая 2023Прямой рейсHainan AirlinesБилеты от 32 699
7 мая 202327 мая 20231 остановкаAir ChinaБилеты от 77 744
8 мая 202328 мая 20232 остановкиAir ChinaБилеты от 76 734
9 мая 202317 мая 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 61 414
11 мая 202324 мая 20233 пересадкиShenzhen AirlinesБилеты от 79 391
14 мая 202328 мая 20231 остановкаShenzhen AirlinesБилеты от 78 951
15 мая 202319 мая 20232 остановкиShenzhen AirlinesБилеты от 76 441
16 мая 20234 июня 20232 остановкиShenzhen AirlinesБилеты от 77 175
17 мая 202325 мая 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 61 126
20 мая 202331 мая 2023Прямой рейсAir ChinaБилеты от 61 227
22 мая 20231 июня 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 358
23 мая 202331 мая 20233 пересадкиShenzhen AirlinesБилеты от 72 952
24 мая 202331 мая 20233 пересадкиAirAsia XБилеты от 78 071
26 мая 20231 июня 20233 пересадкиAirAsia XБилеты от 82 295
27 мая 20231 июня 2023Прямой рейсBeijing Capital AirlinesБилеты от 37 769
28 мая 20239 июня 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 946
29 мая 20236 июня 2023Прямой рейсBeijing Capital AirlinesБилеты от 36 373
30 мая 20235 июня 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 232
1 июня 202316 июня 20233 пересадкиShenzhen AirlinesБилеты от 81 988
2 июня 202316 июня 20233 пересадкиAirAsia XБилеты от 76 924
3 июня 202313 июня 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 578
4 июня 202318 июня 20232 остановкиShenzhen AirlinesБилеты от 77 872
5 июня 202321 июня 20233 пересадкиAirAsia XБилеты от 75 154
8 июня 202317 июня 20233 пересадкиShenzhen AirlinesБилеты от 71 646
10 июня 202310 июня 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 90 352
11 июня 20232 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 233
12 июня 202326 июня 20233 пересадкиAirAsia XБилеты от 78 500
13 июня 202328 июня 20231 остановкаChina Eastern AirlinesБилеты от 63 681
15 июня 202329 июня 20231 остановкаChina Eastern AirlinesБилеты от 75 450
16 июня 202329 июня 20233 пересадкиAirAsia XБилеты от 80 559
19 июня 202325 июня 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 624
21 июня 202321 июня 20231 остановкаAir ChinaБилеты от 86 143
21 июня 202321 июня 2023Прямой рейсChina Southern AirlinesБилеты от 92 995
23 июня 20232 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 658
26 июня 20239 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 844
27 июня 20235 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 716
28 июня 20238 июля 2023Прямой рейсBeijing Capital AirlinesБилеты от 60 200
29 июня 202313 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 497
30 июня 20239 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 946
1 июля 202316 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 497
2 июля 202330 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 363
3 июля 202324 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 374
5 июля 202327 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 497
6 июля 20233 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 89 152
7 июля 20233 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 74 572
12 июля 202329 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 374
15 июля 202322 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 205
17 июля 202324 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 233
21 июля 20236 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 497
22 июля 20232 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 016
25 июля 20237 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 658
28 июля 202331 июля 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 80 293
28 июля 202312 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 497
1 августа 202315 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 668
3 августа 202310 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 497
5 августа 202315 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 583
6 августа 20238 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 497
10 августа 202317 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 86 051
12 августа 202326 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 230
13 августа 202327 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 229
17 августа 202330 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 205
18 августа 202331 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 579
21 августа 202327 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 497
27 августа 202328 августа 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 89 922
1 сентября 202312 сентября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 392
2 сентября 202311 сентября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 392
4 сентября 202317 сентября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 850
5 сентября 202316 сентября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 230
11 сентября 202324 сентября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 205
14 сентября 202328 сентября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 844
18 сентября 202324 сентября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 842
23 сентября 20237 октября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 374
2 октября 202323 октября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 80 293
7 октября 202321 октября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 803
8 октября 202316 октября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 803
14 октября 202328 октября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 812
16 октября 202323 октября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 83 717
24 октября 202327 октября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 583
5 ноября 202319 ноября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 059
7 ноября 202314 ноября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 82 564
9 ноября 202317 ноября 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 85 497
6 декабря 202327 декабря 20231 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 84 059
27 февраля 20247 марта 20241 остановкаChina Southern AirlinesБилеты от 90 163

Сиденья жесткие: нет ни подголовников, ни подлокотников, расположены друг против друга по три места и не опускаются, поэтому очень неудобно ехать долго. От окна немного поддувало, но в общем мы не мерзли, главное, при таком количестве людей, я всегда думаю о достаточном количестве кислорода, чтобы не было душно. Так и было благодаря кондеям.

В поездах, как и везде в жд-вокзалах, портах Китая, есть кипяток в титане, что очень удобно: всегда можно заварить лапшу, чай в термосе.

Поезд отправился вечером, и поначалу мы как-то еще умудрялись спать, когда народу было не так много. В смысле все сидели на местах, свет гасят (как везде в Китае экономят), не помню точно во-сколько, кажется в 22 часа. Потом, когда количество пассажиров увеличилось, стало невозможно спать из-за тесноты и давки. Кто-то, конечно, умудряется спать и так.

Ехали дружно, долго и упорно полтора дня. Зато сколько мы всего увидели, сколько впечатлений было! Огромные окна вагона этому способствовали, ехали как в кино 🙂 Мы уехали из зимы и постепенно попадали в лето, минуя осень и весну. Пересекли практически весь Китай, с севера на юг, и было интересно наблюдать за сменяющимися пейзажами за окном и пассажирами, которые сначала заходили как мы в пуховиках, а затем одежда становилась все легче и легче, и потом уже просто шортики и футболки.

Пейзажи были живописными и не очень. Мы проезжали мимо городов, деревень, различных построек, мостов, бескрайних полей и огородов. Иногда это были живописные горы, а иногда – непонятного цвета речушки на фоне бесконечных заводов, и в них в тесных закутках барахтались полчища уток, подозреваю, будущих пекинских 😉

Перед поездкой мы подготовились: купили подголовники и, как нам показалось, в достаточном количестве еды. Но как оказалось, по сравнению с китайцами – нет. Они заходили с огромными пакетами провизии, в которых было, кроме всего прочего, по несколько штук сублимированной лапши. Ощущение иногда было, что пришли поесть 🙂 Потом весь мусор кидался, естественно, на пол, груды которого росли очень быстро, но также быстро убиралось вагоновожатым огромной растрепанной метлой.

Также в вагонах продают еду в тележках, носят корзины с фруктами. Цены приемлемые, не сильно завышают. Фрукты продавал старик, носил между рядами. Мы, как и все, покупали у него. В конце, распродав почти все свои фрукты, старик радостно стал раздавать то, что осталось, в т.ч. и нам досталось 🙂

Мы решили попробовать местные семечки, которые пользовались здесь огромных успехом. Сначала не понравился их сладковатый вкус, но прикончив упаковку, потом еще одну, мы вошли во вкус и затем уже везде искали эти семечки. В конце решили, что в них видимо добавляют что-то, вызывающее зависимость 😉Меня поразило еще одно обстоятельство: во время поездки мы не услышали ни одной перепалки, ругани между ехавшими, а ехали мы как сельди в бочке почти два дня. Сидячие, стоячие и лежащие – вот что значит жить в самой населенной стране, где привычка приспосабливаться сродни, кажется, воздуху.

На какой-то остановке зашла молодая пара с грудничком, когда мест кажется не было вообще, но тут же люди расступились, потеснились и нашли место усадить мамочку с ребенком, и все вокруг сидели и умилялись малышом 🙂 Вообще, в Китае очень трепетно относятся ко всем детям, как мне показалось.

Перед нами сидела милая старушка, которая на протяжении всей поездки (кстати, она сидела очень спокойно, без тени усталости) очень увлекательно рассказывала истории. Она мне напомнила наших якутских бабушек-сказительниц. Все вокруг сидели с открытыми ртами слушая ее. Мне кажется она рассказывала о былых годах, как они жили, как им было сложно. Еще мне кажется, что все китайцы патриоты своей страны, они верят в лучшее будущее, которое непременно скоро должно наступить и ради которого они многое могут отдать. Именно в тот момент я очень пожалела, что не знаю китайский язык.

Запомнился улыбчивый модный парень с яркой прической и выразительными глазами, который помогал нам: поставить наверх чемоданы или спустить, он был тут как тут) Удивляло как он все время отлично выглядел: с утра безупречный марафет и укладка в умывальной комнате, и неизменная улыбка.

Иногда людей становилось меньше, и даже ненадолго появлялись свободные места, до следующей станции. И в один из таких моментов к нам подсел парень, который до этого, я заметила, наблюдал за нами пристальнее остальных, все равно это замечаешь 🙂 Он отличался от других пассажиров – был тих и спокоен, не ел беспрерывно как остальные, а читал сосредоточенно книгу, и почему-то сразу я про себя решила, как только увидела его, что он гонконгец. К слову, когда я вижу светлокожих большеглазых симпатичных и интеллигентных китайцев (ну, конечно, не факт, а предполагаю) думаю, что они из Гонконга. К тому же у них безупречный английский. Так и получилось, наш попутчик, сначала долго не решавшийся, потом набравшись храбрости и спросив разрешения, присел рядом, оказался из Гонконга.  Его, наверное, распирало любопытство (мне кажется китайцы в основном, доброжелательные, кроме торговцев, которые иногда даже агрессивные, и очень любопытные) – он стал расспрашивать откуда мы, куда направляемся, и был крайне удивлен тем, что мы самостоятельно, без знания китайского языка, отправились вот таким образом в путь на поезде, а не на самолете как, в основном, все иностранцы 🙂

На второй день поездки, в Гуанчжоу, в наш вагон неожиданно зашли земляки. Мы с ними потом вместе встречали Новый год – также неожиданно они зашли в кафе в Санья, где были мы 🙂 Воистину, мир тесен :).

Паром в Санья

Под конец поездки я все-таки заснула и пропустила момент разъединения вагонов и отплытия на пароме. Это было ночью и, кажется, длилось около полутора часов. Народу стало меньше – видимо в Хайкоу вышло много пассажиров. Последние часы в поезде мы, устав, спали и поэтому не было особых впечатлений.

Наконец, мы прибыли в Санья ранним утром. Даже не верилось, что все, приехали! Казалось, в поезде мы провели целую вечность. Санья встретила нас радостно – рассветом и свежим запахом моря! Сразу, сквозь окна вагона,курорт понравился буйством красок и широтой просторов!! :)) Было ощущение что мы вышли из заточения на свежий воздух, на свободу 🙂

Как мы обрадовались по приезду в Санья! Наверное, ощущения рая особенно усиливаются после долгой поездки в поезде. Мы были рады морю – чистому и синему-синему, обилию зелени и кокосовым пальмам, растущим в изобилии по всему побережью.

Бухта Саньявань

В целом, поездка была хоть и увлекательной, но мы очень устали. После почти двух дней жизни в поезде, мы больше всего мечтали о горизонтальном положении. Никому не посоветую такого 🙂

ЖД-вокзал в Санья

Спустя год мы отправились из Пекина в Шанхай таким же образом – на сидячих жестких местах поезда и опять накануне Нового года. Других мест также не было и эти 12 часов мы проехали с трудом. Затем был день на восстановление, потому как сидя на жестком сиденье особо не заснешь и никакие подголовники не помогают. Так что сейчас даже удивляемся, как мы доехали таким образом до Санья ))

В общем, сидячие жесткие места в течение полутора суток – это жестко, для экстремалов!) Надо ли говорить, что по приезду (кстати, отличный жд-вокзал – чистый, новый и комфортный) мы сразу молча отправились покупать обратные билеты, уже только на лежачие места плацкарта 🙂 Они обошлись нам около 700 юаней и была совсем другая картина – очень хороший вагон, чистый и комфортный. Всю обратную дорогу спали или сидели на боковушках за столиком, попивая чаек и глядя в окошко – красота 🙂

Кстати, никогда не выбрасывайте билеты, пока вы не вышли из жд-вокзала: вас выпустят только при его наличии. Везде спецконтроли: при входе и выходе, а когда сядете в поезд, его обменяют на пластиковый жетон, потом, при подъезде к пункту назначения, обратно вернут билет.

 

Natalie SHI

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *