ЛИОН. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Продолжение прогулки по Лиону. Начало здесь.
Фрески и марионетки
Отдельно нужно сказать о фресках Лиона (да и вообще граффити – их множество по всему городу). Они уникальны и самобытны. В конце прошлого века группе художников пришла идея расписать жилые дома в технике тромплей (фр. «обман зрения»). Такое предложение понравилось всем и вот сейчас в городе около сотни таких фресок-обманок. Если пройти мимо некоторых не приглядываясь, можно даже не заметить, что это только глухая стена с рисунком.
Самая знаменитая фреска находится на пересечении набережной St-Vincent и улицы de la Martiniere. Здесь «поселили» знаменитых лионцев: тут и братья Люмьер, и Экзюпери, и основоположник современной эндокринологии Клод Бернар, и многие другие.
Отвлекусь от настенной живописи и расскажу еще об одном частом явлении на улицах Лиона – марионетки. А именно – красноносый Гиньоль.
Давным-давно, когда еще не было стоматологических клиник, зубы лечили цирюльники. Ну, если это можно назвать лечением, конечно. Это была мучительная процедура, не пользовавшаяся популярностью. И вот рядом с таким заведением обосновался пьянчужка. Он был так смешон, что на него собиралась поглазеть толпа. И хозяин кабинета решил извлечь из этого пользу. Пациент отвлекался, смотря на пьяницу и в это время цирюльник вырывал зуб – чем не прототип анестезии? И однажды Гиньоль (да-да, тот самый пьянчужка) пропал.
[tp_hotel_widget hotel_id=1909072490 responsive=true subid=»» powered_by=»true»]
Куда он делся – никто не знает, но дела у цирюльника без него пошли плохо. Тогда тот решил сделать куклу – красноносую и веселую, как свой компаньон. Сделал и, как ни странно, люди вновь начали приходить смотреть на Гиньоля. Так и стал работать цирюльник: одной рукой вытаскивал зубы, а другой – дергал марионетку. Лионцам так полюбился Гиньоль, что они оставили его в своей культуре.
«Золотая голова»
Парк Tête d’Or – Золотая Голова – один из самых больших и красивых в Европе. Здесь, на 105 гектарах расположились и озеро, и зоопарк, и ботанический сад, и велодром, и различные развлекательные объекты. Почему же парк носит такое название? Сам парк довольно старый – идея его основания относится к началу 19 века, а до этого земли принадлежали семье Ламбер. И, согласно документам, уже тогда эта местность называлась Золотой Головой. Дело в том, что существует легенда, что, то ли тамплиеры, то ли еще кто-то закопали здесь золотую голову Христа. Клад пытались обнаружить, но никому до сих пор не улыбнулась удача.
Когда я перед поездкой искала места, куда бы хотела сходить, то Ботанический сад парка был первым в моем списке. Это самый крупный ботанический сад во Франции – 8 гектаров и разнообразие растений потрясает. К сожалению, у меня не было времени посетить теплицы – придется возвращаться!
Отдельно нужно сказать про зоопарк: здесь нет клеток. Конечно, есть ограничители: например, львы живут на острове, окруженном рвом; есть «домики», поддерживающие климат для грызунов, рептилий и других, нуждающихся в этом животных.
Кстати, когда налюбуетесь на красных панд, можете перейти к соседнему вольеру – там живет бинтуронг.
Презабавнейшее животное кажется толстым и неуклюжим, но на самом деле ловко забирается на самые тонкие и высокие ветви деревьев.
Музей слияния
На французском – Musée des Confluences. Открылся он недавно – в 2014 году, как раз в месте слияния Роны и Соны. Музей посвящен истории развития планеты в целом и человечества в частности. Здесь открыты четыре постоянные выставки: Земля, Жизнь, Обществознание и Наука; а также регулярно проходят временные экспозиции.
На трех уровнях музея можно найти экспонаты метеоритов и редких птиц, самурайских доспехов и вакуумных кастрюль, бабочек и скульптуры африканских народов. Буквально всё так или иначе связанное с повседневной жизнью и возникновением этой самой жизни.
Мой поезд Лион-Милан был запланирован на 8 марта, воскресенье. В ночь с 7 на 8 правительство Италии объявило о закрытии границ. Я решила, что попытаюсь уехать – все-таки, я – резидент, не могут же просто оставить в другой стране, пусть даже и в Евросоюзе.
Когда я приехала на вокзал, то обнаружила, что мой поезд идет только до границы с Италией (девушка, с которой я познакомилась позже, сказала, что она пришла намного раньше и на табло все еще был «Милан»). Работники на станции тоже были в шоке, потому что никаких распоряжений со стороны Италии не поступало. Они сказали (а возвращающихся итальянцев было довольно много) садиться в поезд и ехать. Ждать, потому что должен состояться звонок с правительством Италии. Они должны были предложить решение проблемы.
Как только мы выехали из Лиона, по громкоговорителю объявили, что резиденты Италии должны сойти на следующей остановке. Сошли и стали ждать, потому что там тоже не знали какое решение приняла Италия. Через какое-то время стало известно, что поезд Париж-Милан пройдет полный путь, забирая всех итальянцев. Это действительно было радостной новостью, потому что все утро мы были в подвешенном состоянии – главное было хотя бы пересечь границу, чтобы потом можно было найти машину и доехать до дома. Вместо 7-8 часов в пути я провела больше 12 и приехала в Брешию не в 4 вечера, а в начале 10 ночи. На следующий день, 9 марта, начался официальный карантин.
Татьяна ПИЛИПЕНКО
Сейчас, когда путешествия поставлены на паузу, предлагаем попробовать онлайн-экскурсии: прогулки по любимым городам и экзотическим местам, кулинарные мастер-классы и увлекательные рассказы профессиональных гидов: