Европа,  Чехия

ПРАГА: ВКУСНАЯ И РОЖДЕСТВЕНСКАЯ

В конце марта 2017 года Евросоюз отменил визовый въезд для граждан Грузии. Согласно достигнутой договоренности, грузины могут находиться в странах ЕС не дольше 90 дней в течение полугода. Также из международных аэропортов осуществляются регулярные рейсы, а из Кутаиси летает бюджетная авиакомпания WizzAir.

Какие документы нужны

Обязательным условием должно быть наличие биометрического паспорта нового образца. Несмотря на то, что виза не требуется для въезда в ЕС, но есть перечень необходимых документов:

• иметь при себе обратный билет;
  • наличие подтверждение брони отеля;
  • минимальная сумма в 50 евро в сутки на протяжении всей поездки. Нет разделений – взрослый или ребенок. Деньги могут быть на банковской карте или наличными;
  • медицинская страховка.

[tp_cheapest_ticket_each_day_month_shortcodes origin=KUT destination=PRG title=»» paginate=true stops=0 subid=»» currency=»RUB»]

Эти документы могут и не спросить на границе, но если спросят, их необходимо предъявить. Как правило на таможне грузин особо не досматривают, если идете с ручной кладью. Но если грузины идут с огромными чемоданами и тюками, то их, конечно, таможенники тормозят и проверяют наличие необходимых документов.

Про билеты и жилье

Идея поехать в Европу пришла после того, как для граждан разрешили безвизовый въезд. Среди изобилия стран наш выбор пал на Чехию, в Прагу. Также было решено посетить соседние страны.

Билеты были по доступной цене у WizzAir, приобретала их за полгода до даты начала поездки. На двоих взрослых в один конец обошлось в 300 лари, это около 100 евро. Обратный билет приобретала из Вены в Прагу, поскольку планировали посетить еще одну страну.

Жилье я искала на сайтах booking и airbnb. Но, поскольку цены мне показались примерно одинаковыми, я все-таки воспользовалась букингом, потому что главным критерием при выборе жилья для меня являлось местоположение.

Мы выбрали небольшой отель недалеко от центра по приемлемой цене. За двухместный номер мы платили порядка 40 евро, включая завтрак.

Трансфер из аэропорта Праги к гостинице я заказывала заранее, по интернету, но, к сожалению, не помню, на каком сайте. Гостиница нам предлагала за 25 евро. В итоге я самостоятельно нашла за 20 евро, причем водитель был русскоговорящий и без проблем встретил нас и отвез в гостиницу.

Про еду

Перед поездкой, я, как обычный турист, естественно изучала информацию о Праге – просмотрела различные источники: трипадвайзер, форумы.

Прибыв в Прагу я уже имела точное представление о том, что должна посетить, что посмотреть, попробовать, какое пиво, где поесть и так далее. Но, как всегда, все пошло не по плану. Поскольку мы приехали вечером, в семь или восемь часов, я уже не помню, после заселения в гостиницу, мы пошли прогуляться.

[tp_hotel_widget hotel_id=185919 responsive=true subid=»» powered_by=»true»]

Буквально в пятисот метрах от нас располагалось Вацлавская площадь. Она является одним из центров Праги. В городе всего три центра: Вацлавская площадь, Староместская площадь и Пражский Град.

Гуляя по ночной прекраснейшей Праге мы случайно наткнулись на замечательное заведение «Кафе у святого Вацлава». Несмотря на то, что заведение позиционирует себя, как кафе, цены там выше, чем в ресторане. Ну и атмосфера этого заведения очень располагает к хорошему отдыху – у них есть своя пивоварня, на вертелах жарится мясо, живая чешская национальная музыка, официанты одеты очень интересным образом. То есть первый ужин в Праге нам запомнился очень-очень ярко. На четверых мы оплатили счет примерно где-то 105-110 евро. Мы попробовали 4-5 блюд для компании и несколько бокалов чешского пива.

Также рекомендую обязательно попробовать трдельник – национальное кондитерское изделие, которое готовится на мангале. То есть тесто наворачивается на трубочку и жарится на углях. Очень вкусно! Бывает с наполнителями и без.

Из многочисленных пивоварен нам понравился ресторан U Pravdu. Тоже варят свое пиво: светлое и темное. Этот ресторан по соотношению цена/качество очень хорош, потому что цены недорогие, кухня замечательная и место очень уютное.

Must visit места

В Прагу мы приехали как раз в разгар рождественских ярмарок. Наш маршрут начался со Староместской площади. Но мы почему-то поторопились утром и пришли очень-очень рано и ярмарки были закрыты. Поэтому мы решили прогуляться до Пражского Града.

В Пражском Граде также есть рождественские ярмарки и Собор Святого Вита, часть которого можно посетить бесплатно. Подъем наверх и к алтарю уже за дополнительную плату. Потом, спустившись из Пражского Града, а он находится на возвышении, мы пошли далее в Старе-Место, район старого города. и не смогли пройти мимо лебедей. Часть реки, неподалеку от Карлова моста оккупировали белые лебеди, которых избаловало внимание туристов – не боятся людей, подходят к ним близко, ежедневно туристы их кормят. Неплохой вариант проведения времени – покормить лебедей. Особенно, если вы с детьми.

Карлов мост произвел, наверное, одно из самых ярких впечатлений. Во-первых, его масштабы, готические фигуры. На мосту также есть такое развлечение, как покормить хлебом чаек – подкидываешь кусочки хлеба, крошки, и чайки ловят их на ходу. Очень интересно получается.

Кстати, в Праге есть несколько музеев восковых фигур. Один из них – музей мадам Тюссо. В принципе он мне понравился и вход там был не очень дорогой, что-то в районе 10 евро. Но экспонатов не очень много – где-то около 30. Поэтому, если вы вдруг собираетесь в Вену после Праги, то австрийский музей мадам Тюссо намного интересней.

Многих туристов еще может заинтересовать такой необычный музей секс устройств. В нем представлены различные устройства древних времен, там есть свой небольшой кинотеатр и очень много экспонатов. Вход тоже в районе 10 евро.

Эти музеи расположены на Староместской площади, неподалеку от астрономических часов.

[tp_cheapest_ticket_each_day_month_shortcodes origin=MOW destination=PRG title=»» paginate=true stops=0 subid=»» currency=»RUB»]Прага полностью оправдала все ожидания. В принципе, все, что я хотела в ней посмотреть, я посмотрела и даже немного более. В последний день нашего пребывания погода сделала сюрприз – пошел очень красивый снег, хлопьями. Прага сразу стала такая нежная, романтичная и очень красивая, по-зимнему. Аж не захотелось оттуда уезжать. Но, к сожалению, у нас уже были приобретены билеты на поезд. Билеты я покупала заблаговременно, где-то за две недели до даты планируемой поездки через приложение GoEuro.  Билет на электричку из Праги в Вену мне обошелся в 15 евро на человека.