БЛОГИ,  Европа,  Италия

ФЛОРЕНЦИЯ: ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА ПОСЛЕ КАРАНТИНА

Весной еще не казалось, что все затянется настолько серьезно. Карантин просто продлевали каждую неделю, и все говорили, типа: «Ой, да ладно, вот на следующей неделе все точно вернется на круги своя».

Но недели шли. Штрафы за выход из дома без уважительной причины повышались. Даже шеф моей лаборатории перестал ждать открытия университета и начал устраивать совещания в Google Meet.

Прошел март. Подходил к концу апрель.

У нас с Джанлукой на первомайские выходные была запланирована поездка в Турин, уже был забронирован отель. Было уже понятно, что поедем мы туда вряд ли, особенно учитывая тот факт, что Брешия являлась одним из очагов заболевания и была практически отрезана от железнодорожного сообщения. Отель тянул с ответом, просил подождать еще немного: «Ну вот завтра правительство решит, продлевать ли карантин, вот тогда мы все сообщим». Было уже понятно решение правительства, мы-таки дождались возврата ваучера (который нужно было потратить до 1 ноября) и начали думать куда бы с этим ваучером еще поехать. И главное – когда.

Флоренция

В мае в Италии начали ослаблять правила карантина, однако Ломбардия, как регион с наиболее тяжелой ковидной ситуацией, не поддержал решения правительства, и мы оставались по домам практически до середины июня. И примерно тогда же мы стали планировать поездку.

Изначально мы даже не думали о Флоренции. В предыдущей совместной поездке в Рим мы очень устали от хождений, эстетики итальянских музеев и желания посетить «ну еще вот этот сад». Поэтому Турин был выбран именно потому, что там банально особо нечего делать. Понятно, что во Флоренции такой трюк не пройдет.

Флоренция

И мы даже почти забронировали Турин, но… нас остановило как раз то, что сидение дома уже надоело и хотелось чего-то более активного, а так как во Флоренции (да и вообще в Тоскане) я еще ни разу не была, было решено ехать туда.

Ну что ж, отель забронирован на середину июля, билеты на поезд взяты, оставалось только надеяться, что не случится внезапной вспышки коронавируса.

Флоренция

Спойлер: это было лучшее решение, Флоренция с минимумом туристов потрясающа!

Колыбель Возрождения

Как, пожалуй, любой итальянский город, Флоренция берет свое начало еще до нашей эры, как поселение римских военнослужащих. На протяжении почти тысячелетия это был небольшой город, не особо значимый и сильный, регулярно переходивший под власть разных соседей, от остготов до византийцев.

Флоренция

Усиление города началось в X веке уже нашей эры.  Строятся Баптистерий Сан-Джованни (баптистерий – это пристройка к церкви, где совершается обряд крещения), базилика Сан-Миниато и, наконец, главный символ Флоренции – собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

В XV веке к власти приходит династия Медичи и город расцветает в полную силу и принимает, отчасти, тот облик, который мы видим сейчас. Во всяком случае, его историческая часть.

Флоренция

Флоренция принесла неоценимый вклад в культуру, науку и политику не только европейской, но и мировой цивилизации. Америго Веспуччи, давший имя двум континентам, и Галилео Галилей, отец экспериментальной физики. Блестящий политик Никколо Макиавелли и бессмертный поэт Данте. И, конечно же, два гения: Леонардо да Винчи и Микеланджело. И это только шесть выдающихся флорентийцев, а таких было еще очень много!

Понте Веккьо

Флорин стал валютным примером для Европы, а местный диалект – основой современного итальянского языка. Именно флорентийские художники начали использовать законы перспективы в своих работах, а местные мыслители и философы стали родоначальниками эпохи Ренессанса. Так Флоренция и приобрела свое второе имя: Колыбель Возрождения.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре был, наверное, самой главной точкой Флоренции, которую я мечтала увидеть. И поэтому я очень расстроилась, когда обнаружила, что собор закрыт для посещений, также как его знаменитый купол и баптистерий. Особенно из-за купола погрустнела, потому что это уже практически хобби: посмотреть на город с главного собора.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Грустила я до самой поездки и до самой первой встречи с Санта-Мария-дель-Фьоре. Он, конечно, безумно красивый, но… Низкий! Очень низкий! Правда, на фото и видео он здорово возвышается над городом (помните итальянское правило, что нельзя быть выше кафедрального собора? Вот тут оно работает на все 146%!), а на самом деле – несколько пролетов лестницы и ты уже наверху.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Может быть, это неправильно судить только по внешнему виду, но собор очень понравился. Очень яркий и самобытный, не такой суровый по виду, как соборы в Ломбардии. Говоря о внешнем дизайне нужно сказать, что весь Санта-Мария-дель-Фьоре облицован мрамором разных оттенков, от зеленых до розовых. И это придает ему праздничность и теплоту.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Конечно, жаль, что я не смогла посмотреть внутри, не смогла подняться на купол Брунеллески, который является символом города. Жаль, что не смогу рассказать об этом опыте и поделиться фото, но, с другой стороны, это одна из многих причин вернуться во Флоренцию.

Академия

Знакомство с культурой Флоренции началось с Галереи Академии Изящных Искусств. Да-да, той самой где стоит оригинальный Давид. К сожалению, часть выставки была закрыта для посещения, но главное творение Микеланджело я увидела.

Галерея Академии

Первое, что бросилось в глаза – абсолютно пустой коридор. Академия спроектирована так, что практически с самого входа можно увидеть Давида в конце прохода. Если обычно там толпа посетителей, пытающихся сфотографировать и увидеть поближе шедевр Буонаротти, то в этот раз туристов можно было сосчитать по пальцам. Но это несомненный плюс! Я помню ажиотаж у той же Джоконды в Лувре, когда иногда нужно было действительно поработать локтями, чтобы тебя не задавили.

Галерея Академии

Давид прекрасен. Да, я видела реплику в Пушкинском музее Москвы, но увидев оригинал сразу видишь разницу и эта разница – в деталях. Не такой белый цвет, более плавные линии, даже по другому выставленный свет: все это давало ощущение какой-то торжественности и спокойствия.

Давид. В обычные дни все пространство перед ним занято посетителями

Академия была первым местом, которое я посетила во Флоренции. И если до этого момента я сомневалась в том, будет ли эта поездка интересной и запоминающейся, то после одинокого Давида я поняла, что именно такой поездки я бы и хотела – без толп туристов и очередей.

Давид

Галерея Уффици

Галерея Уффици – один из самых старых музеев Европы и самый посещаемый музей в Италии. Основы дворца, изначально отведенного под судебные и канцелярские офисы, были заложены в 1560 году и продолжались больше двадцати лет: строительство было закончено в 1581. Проект галереи был настолько грандиозен, что пришлось сносить близлежащие дома и даже собор!

Галерея Уффици

Галерея получилось настолько роскошной, что ни о каком офисном назначении речи больше не шло. Семья Медичи перевезла сюда свою великолепную коллекцию скульптуры и живописи. Более того, практически сразу после своего открытия, Галерея Уффици стала доступной для посещения, что сделало ее одним из самых первых музеев мира.

Галерея Уффици

Микеланджело, да Винчи, Рафаэль, Рубенс… В Галерее собраны самые знаменитые шедевры гениев. Однако, если углубляться в имена, то можно заметить, что работ Сандро Боттичелли намного больше, чем у остальных творцов. Говорят, что этот художник был особенно дружен с семьей Медичи. Сейчас одна из работ Боттичелли является визитной карточкой Уффици: «Рождение Венеры».

Галерея Уффици

В Галерее Уффици посетителей оказалось больше, чем в Академии, причем было довольно много молодежи. Мы как-то этому значению не придали, а через пару дней выяснилось, что за пару-тройку дней до нашего визита какая-то итальянская блогер проводила прямой эфир из Галереи и ее подписчики решили тоже посетить музей. Самое смешное (и немного грустное), что потом каким-то образом собрали статистику по возрастам (получилось, что количество людей младше 30 лет было больше обычного) и эта блогер сказала или написала что-то типа: «Я рада, что вдохновляю молодежь знакомиться с итальянским искусством!». Но ведь мы просто хотели посмотреть на Венеру! Это было целью поездки задолго до твоего эфира!

Сады Флоренции

Итальянские сады и парки – это нечто потрясающее. В любом городе можно найти старинный сад, построенный много веков назад и хранящий на своих аллеях дух былых времен. Во Флоренции мне удалось посетить два самых важных городских сада: Боболи и Бардини. Они находятся недалеко друг от друга и их спокойно можно посетить за один день.

В саду Боболи наблюдали за белками

Последний полноценный день во Флоренции начался с сада Боболи. Это огромный многоярусный парк, расположенный прямо за дворцом Питти (который мы не посетили, но очень бы хотелось).

Палаццо Питти

Все, как обычно во Флоренции, началось с приказа Медичи. В XVI веке Козимо I Медичи приобрел постройку (которая со временем и стала дворцом Питти), позади которой был огромный незастроенный холм. Тогда его жена, Элеонора Толедская, подала идею: разбить на холме пышный сад, который бы еще больше подчеркнул величество и богатство правящей семьи.

Розарий Боболи

Сад Боболи получился настолько изящным, что его взяли за основу для проектирования многих других садов Европы. Медичи очень заботились о саде, обогащая его территорию новыми растениями, скульптурами и необычными ландшафтными решениями. Со временем сад Боболи стал настоящим музеем под открытым небом: здесь можно найти даже обелиск, привезенный Медичи из самого Луксора, что в Египте!

Сад Боболи

Сад Бардини расположен буквально в десяти минутах ходьбы от Боболи и намного меньше первого. Изначально это был огород, примыкавший к дворцу Моцци. В какой-то момент владельцы решили придать своему двору более приличный вид и разбили в нем пейзажный сад. Огород действительно стал похож на парк, но до своего расцвета ему было еще далеко. Только в начале прошлого века имение Моцци было приобретено Стефано Бардини, который и превратил местный сад в маленькую копию сада Боболи.

Сад Бардини и вид из него на собор

Честно говоря, уже с утра и я, и Джанлука были уже ужасно уставшими. Хоть мы и решили не повторять римских ошибок, но все равно ходили много и ноги болели ужасно и даже не отдыхали за ночь. Еще и погода стояла душная, а в отеле сплит-система… Но билеты в сады были уже куплены и деваться уже было некуда – надо было идти.

Начали с Боболи. Он огромный! Если соберетесь идти – обязательно раздобудьте карту, потому что в итоге без карты мы заблудились, довольно долго кружили, как потом выяснилось, не видели некоторых уголков. С верхних террас открывается потрясающий вид на окрестности! А еще, если приедете примерно в мае, говорят, застанете цветение роз. Но, пожалуй, самую необычную картину в этом саду я увидела в фонтане Нептуна («фонтан с вилкой» – так называют его местные). Я стояла рассматривала статуи, как вдруг одна из них начала двигаться! Охотящаяся на карпов цапля!

Цапля (наверное, не сильна в птицах)

Причем, она так входила во всю сцену фонтана – и цветом, и позой – что я еще отметила как она отлично сделана. Не знаю, как закончилась ее рыбалка, минут 15-20 наблюдали за ней, но потом решили дальше осматривать парк.

Рыба, на которую охотилась цапля

Бардини намного меньше, но в нем есть свои плюсы. Во-первых, меньше людей. Да, в Боболи мы были практически одни. Но без ковида там толпы туристов. Бардини, все-таки, известен меньше. Во-вторых, именно из сада Бардини открывается лучший обзор на центральную часть города, в том числе – на собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Собственно, ради этого вида я и настояла на посещении. Даже на отваливающихся на ногах! Даже если надо идти в гору! На самом деле, сад Бардини – довольно милый, но если вы не гонитесь за best photo ever, то его, если уже посетили Боболи, можно пропустить. И наоборот, если нет времени на Боболи, то можно посетить только Бардини.

Сад Боболи

Вот такой получилась поездка во Флоренцию – не слишком насыщенной в плане экскурсий, но все равно очень и очень приятной. Вдвойне приятно было наконец-таки выпить бокал спритца или кружку пива на террасе бара, а не дома.

Флоренция – это город, в который я еще обязательно возвращусь, когда вся эта ситуация с вирусом пройдет и можно будет свободно путешествовать, и гулять без маски. Несмотря ни на что, поездка мне очень понравилась. Не только из-за выбранного города, но еще и из-за возможности «глотнуть воздуха» и выйти из дома просто потому что хочется, а не потому что срочно нужно в магазин.

Татьяна ПИЛИПЕНКО

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Отель, где мы остановились:

 

Проверьте рейсы и подберите оптимальный:

Самые дешевые билеты из Москвы в Флоренцию и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

03.02.2021

08.02.2021

1 пересадка

Билеты от 10 703

03.02.2021

08.02.2021

2 пересадки

Билеты от 14 018

 

Если не хотите трать время на самостоятельную организацию, то рекомендуем обратить внимание:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *