БЛОГИ,  Якутия

ВЕЛИЧИЕ СКАЛ, ИЛИ КАК МЫ ОТДОХНУЛИ В КРУИЗЕ ПО ЛЕНЕ

Ленские столбы

Чтобы хорошо отдохнуть не обязательно ехать за тридевять земель – у нас в республике много красивых мест, достойных внимания.

Одним из таких мест в Якутии являются, конечно же, Ленские столбы. Относительно недавно природный парк вошел в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Российской Федерации, если быть точной, то 2 июля 2012 года.

Добраться до парка можно самостоятельно, но мы не любители экстрима, предпочитаем комфорт, поэтому выбрали круиз в будние дни на теплоходе «Демьян Бедный». Почему в будние спросите вы, потому что любим созерцать природу в уединении. Мы не ошиблись – контингент на борту оказался самым спокойным: семейные пары, иностранцы.

Путевки приобретали за неделю до отправления. Нам повезло, каюту выбрали хорошую, а вообще, менеджеры компании сказали, что лучше бронировать пораньше. Если бы нам нужна была двухместная каюта, а не четырехместная, то поездку пришлось бы планировать на более позднее время, так как «двушек» уже не было.

Ленские столбы

Теплоход отправлялся в понедельник вечером, возвращался в среду утром. Из рабочего графика выпадал только вторник. Мои девчонки и я отпросились на работе на один день.

Ровно за час до отправления, в 19:00, наша небольшая, но дружная компания была в речном порту г. Якутска. К слову сказать, стыдно, что в столице республики такой порт… Причал в аварийном состоянии, теплоходы подходят к барже, везде мусор, все обшарпанное.  Полно непонятных людей: кто-то спит на лавочке, кто-то решил сходить в туалет прямо у стен вокзала. Неплохо бы задуматься кое-кому о ремонте и модернизации территории речного вокзала, организации платной стоянки для машин. Очень удобно приехать к посадке с чемоданами на своем авто, оставить его на стоянке, а по приезду из рейса найти его целым и невредимым.

Пройдя некоторые формальности, а именно регистрацию, мы очутились в нашей каюте. Быстро разложили вещи, и пошли гулять, знакомиться с теплоходом.  Ужинать в первый день не планировали, но проходя мимо ресторана, услышали такую гамму аппетитных ароматов, что сразу передумали и направились прямиком в ресторан. Питание организовано по системе «шведский стол». На завтрак, обед и ужин представлен большой выбор блюд. Мы насчитали три вида супов, пять или шесть горячих блюд, штук восемь салатов, также были соленья, разные колбасные нарезки, сыр, овощи, фрукты, выпечка и прочие сладости. Напитки на любой вкус, кроме алкогольных.  Все очень вкусно и красиво оформлено.  На свежем воздухе все время хотелось есть.  Мы очень пожалели, что не приобрели полный комплекс  питания сразу в офисе, вышло бы немного дешевле, чем на борту. Мы ходили на все завтраки, обеды и ужины. А за дополнительную оплату на стоянках теплохода ресторан готовил уху и шашлыки.

Ленские столбы

Хорошее питание – залог отличного настроения 🙂 Мы остались довольны и кухней и обслуживанием официантов.

Вечером мы сходили в музыкальный салон, приняли активное участие в конкурсе караоке, ну точнее, некоторые из нас, сама я не пою. Весь вечер нас развлекала аниматор разными конкурсами. Программа в музыкальном салоне закончилась дискотекой в три часа ночи. Параллельно работали кинозал, сауна, салон, где можно было поиграть в бильярд. Девочки на reception предлагали детишкам настольные игры, альбомы и карандаши для рисования.

Уже ранним утром подошли к Ленским столбам. Кстати, если хотите, чтобы их было видно из вашего окна, выбирайте нечетный номер каюты. Неописуемое зрелище, когда сначала появляются отдельные, одинокие, невысокие столбы, и по мере приближения к стоянке теплохода они становятся выше и соединяются в сплошную каменную стену. Даже когда приезжаешь сюда не в первый раз, все равно захватывает дух от их величия и красоты.

Несмотря на веселый вечер в музыкальном салоне теплохода, утром мы были бодрячком, встали рано, позавтракали и стали ждать  швартовки теплохода к берегу.

Обряд благословения

В 11 часов нас встретили работники парка. Состоялся национальный якутский обряд алгыс, а после, все дружно с экскурсоводом поднялись на вершину скал. Подъем – дело не из легких для неподготовленных туристов. По времени занимает около часа, но зато наверху открывается такой вид на реку, что описать будет сложно. У нас получилось много отличных снимков.

Ленские столбы

Во второй половине дня теплоход перешел на противоположный берег, где для туристов организовали катание на гидроциклах, ватрушках, купание, рыбалку. Теплоход стоял у берега до 20:00, а уже утром следующего дня мы были в Якутске.

Достаточно лаконичное, но увлекательное путешествие, как раз для тех, кто ценит свое время.  Ну, а если этого времени целый вагон, можно сходить до Тикси (две недели), пересечь полярный круг и посмотреть Арктику. А можно вверх по Лене (две недели), до самого глубокого каньона Сибири – Ленских Щек, с заездом в алмазную столицу Якутии – город Мирный.