Южная Якутия

Внезапный роадтрип или в Нерюнгри, сегодня!

Наш новый автор – Людмила Яковлева, все свободное время посвящает активному отдыху и экстремальному спорту. Про таких как она в прошлом веке говорили: «спортсменка, комсомолка и просто красавица!», и это не преувеличение. В то время как все остальные отлеживают бока перед телевизором, Люда собирает рюкзак и отправляется в очередной роадтрип. И все они нетривиальные.

Снежная ночь, скользкие дороги и купание на улице в -25

Людмила ЯКОВЛЕВАНа третий день нового года совершено неожиданным образом я оказалась в восьмистах километрах от дома. Все произошло так внезапно, разум не понимал, а руки быстро-быстро собрали рюкзак. Но обо всем по порядку.

Незапланированное путешествие началось вечером 2 января. В группу под названием «Нерюнгри, сегодня!» меня добавили за три часа до выезда, спутав все планы – наслаждаться новогодними фильмами, заставив диван вкусностями на расстоянии вытянутой руки. Но вместо этого я начала суетливо собирать рюкзак, не совсем понимая, что меня ждет впереди.

Главной целью спонтанной поездки было катание на сноубордах и лыжах – в Якутске минус сорок, а на юге республики в два раза теплее. Долгие каникулы, что делать? Поэтому мы решили отправиться в горнолыжный комплекс «Петровы горы», расположенный в Нерюнгринском районе, а по пути – искупаться в открытом термальном источнике «Нахот». Знаменитый бассейн находится в 18 км юго-восточней пос. Чульман. А комплекс – в поселке городского типа Серебряный Бор. Кстати, этот поселок является городом-спутником Нерюнгри и фактически трассы «Петровой горы» проложены в черте города, а с сопок открывается красивый панорамный вид на оба населенных пункта.

Закинув рюкзак на спину, а коньки повесив на плечи, я, не испробовавшая заказанных вкусностей для ленивого вечера, спустилась к подъехавшей машине.

Итак, за час до полуночи наш экипаж вооруженный запаской, 30-литровой канистрой бензина, а также лопатой, топором и термосом с горячим кофе, отправился в путь.

«Гоу!», — наш роадтрип начался.

Маршрут из Якутска в Нерюнгри

Все, кто часто ездит и просто любит дорожные путешествия, знают, что расстояние от Якутска до Нерюнгри составляет 815 км. В зимнее время это равно тринадцати часам езды, включая остановки в придорожных кафе.

Наша первая остановка случилась через 130 км в кафе «Легион», в с. Качикатцы. Шел первый час нового дня. Село находится на противоположном, правом берегу реки Лена. Якутяне знают, что в межсезонье на тот берег не уехать, а ожидание открытия зимних переправ, занимает около двух месяцев. Поэтому все стараются завершить свои дела до образования ледостава.

Придорожное кафе

«Легион» – уютное место для уставших дальнобойщиков и для таких нежданчиков как мы. Цены приемлемые, можно даже сказать недорогие, а порции хорошие и борщ вкусный. Плюс просторный зал позволяет размять ноги после долгой езды.

Уже там, находясь в двух часах езды от Якутска, мы ощутили разницу в наружной температуре: туман рассеялся и воздух стал чист и свеж.

Потрачено порядка 250-300 рублей.

В кафе

Стена пожеланий. Мы сочли эту идею отличной и оставили свой стикер. В первые дни года, когда еще воздух пахнет мандаринами и шампанским, поздравления и пожелания счастливого пути на якутском, русском и даже на английском языках выглядят особенно волшебно!

А вот так выглядит дорога в ночном пути. Изредка можно встретить встречные фуры, пролетающие на высоких скоростях.

Ночная дорога

Подкрепившись, мы покинули гостеприимное кафе и под веселые песни и незатейливые разговоры поехали дальше.

Шел снег.

Дорога отличная. Чем дальше мы уезжали на юг, тем теплее становилось за бортом и, как следствие, ехать становилось скользко. Местами были крутые повороты, но в целом ехать по трассе М56 (она же «Лена») – одно удовольствие! С каждым километром бензин становится дешевле и уже в Нерюнгри АИ-95 стоит 41,90 руб., а в Якутске – 48,90 руб. Разница существенная.

Заснув, глядя на зимний пейзаж, я открыла глаза уже под утро. И первыми моими словами стали: «Я проголодалась». Оказывается, мы проехали Алдан, где решили не останавливаться. И следующей закусочной по нашему маршруту стало заведение в пос. Чульман, который находится в 30 км или получасе езды от Нерюнгри.

Мы были в пути уже десять часов. За плечами – 785 км снежных дорог.

В Чульмане мы зашли в кафе «У камина». Это было замечательное кафе! В ранний час – в 8:46 – приветливые хозяйки накормили вкусным завтраком. Хотя в этом нет ничего странного, ведь режим работы довольно своеобразен: с семи утра до часу ночи. Вдоволь наевшись, мы приготовились совершить последний рывок перед конечной целью.

Через 45 минут мы приехали на базу отдыха «Нахот». Нужно сказать, что наш штурман уже был здесь и познал все прелести зимнего купания под открытым небом, поэтому и дорогу к этому знаменитому природному источнику он знал как свои пять пальцев. Свернув налево с основной трассы, прямо в тайгу, мы приехали на место. Зачарованно глядя на укутанные в снег деревья, которые, кстати, выше и гуще, чем в Якутске, я не заметила, как мы приехали, и пропустила вывеску.

Факт – природная термальная вода из артезианской скважины на самом деле теплая.

На территории базы отдыха расположено несколько коттеджей, в которых могут остановиться отдыхающие. Каждый домик имеет свое оригинальное название – Таежный, Бывалый, Компанейский и другие. Арендовать можно как на сутки, так и на пару часов. Для детей предусмотрены скидки. Также здесь можно арендовать оборудование для шашлыков и просто отдохнуть с дороги. Напомнив себе, что главная цель роадтрипа – каталка на бордах, мы удостоверили свое посещение Нахота путем купания в источнике. И отправились дальше.

Вход – 120 рублей.

Нахот

Кто-то на тропическом пляже, кто-то дома с телевизором, а мы в открытом бассейне в минус двадцать пять. Температура термальной воды всегда держится на отметке +30ºС и не опускается ниже этого показателя даже в холодное время года. Как бы не хотелось остаться здесь дольше, но получаса, проведенных в теплой ванне, нам хватило с лихвой.

Купаться в Нахоте принято в купальниках. Почему-то нам не выдали тапочки, но мы предусмотрительно взяли их с собой. И полотенчики желательно тоже иметь свои.

Какие ощущения? Потрясающие!

Путь в Нахот

Узко, машинам не разъехаться, но поскольку мы приехали туда рано утром, машин было супер мало.

Нахот

Кстати, сотовый оператор МТС ловит почти у каждого поселка, Билайн – только в Алдане и Нерюнгри. Имейте в виду.

Освежившись, мы отправились в Нерюнгри. В город, на горы которого были возложены определенные надежды. И город, в котором мы не забронировали жилье.