БЛОГИ,  Якутия

ПУТЕШЕСТВИЕ ЯКУТСК-САНГАР, или апрельская подледка за 350 км от дома

Пожалуй, нет такого человека в Якутии, который хоть бы раз не побывал на охоте или рыбалке. Дважды в год – весной и осенью, якутяне проверяют свои охотничьи ружья, снасти и припасы, и отправляются на природу: на реку или в тайгу в надежде на хорошую добычу и улов. Вот и наш новый автор – Жанна НИКОНОВА – довольно известная девушка в рыболовных кругах. Ни одна рыбалка – зимняя или летняя, не обходятся без ее участия. Пожалуй, скоро в республике не останется водоемов, на которых бы не побывала известная рыбачка. Ниже ее статья про весеннюю поездку в пос. Сангар.

Есть у нас с давним другом традиция – каждую весну совместно выезжать на подледную рыбалку, а, по-простому, подлёдку. Вот и в этот раз в апреле, в очередной раз, встал перед нами простой, но чрезвычайно важный вопрос – куда ехать? Впереди соблазнительно маячили целых три выходных дня, открывая великий простор возможной дальности поездки.

Всего рассматривали мы три варианта: Верхняя Амга – в 450 км от Якутска по трассе через зимник, куда мы ездили ровно год назад и поймали за два дня 300 хариусов; Батамайские озера – 250 км по асфальту, гравийке и зимнику, места, славящиеся килограммовыми сорогами и особенной атмосферой таежных озер и, наконец, Сангар, курья Бойко, в 350 км по трассе и зимнику, местность доселе нами неизведанная. Наконец, после длительных обсуждений и споров, выбор наш пал на Сангар. Решающим фактором стал выложенный буквально накануне нашей поездки фото-отчет знаменитого в Якутии рыбака Пересмешника, который только приехал из тех мест. На страницах отчета, помимо окуней-горбачей, сороги и десятка крупных налимов, был СИГ, который, казалось, даже с фотографии отдавал свежим запахом огурца на снегу. Решено! Едем в Сангар за сигами!

Апрельская рыбалка в Сангарах

Что и говорить, в пятницу совсем не работалось. Рыбацкий ящик с удочками, снастями, приманками и прикормкой был собран накануне, ожидая своего часа в багажнике машины. Там же лежала и лопата – вещь №1 для дальней поездки зимой в Якутии. И пакет с теплыми вещами – вещь №2. Не хватало только домкрата и хорошего троса – еще одних незаменимых спутников любого автопутешественника. Друг, он же напарник по рыбалке, он же Денис, взял с собой аналогичный набор, а также бур – вещь, без которой подледная рыбалка в принципе невозможна.

И вот мы тронулись в путь. Маршрут наш пролегал через Намцы и другие села Намского района. Первые сто километров мы ехали по асфальту, который затем перешел в сплошной гравий. К слову говоря, лет пять назад здесь и такой дороги не было. Проезжая последний населенный пункт Намского района – село Тюбятцы, наконец, спустились к реке Лене, а затем поехали по зимнику 150 километров. Для навигации использовали очень удобное приложение «Советские военные карты», которое можно скачать как в AppStore, так и в Google Play. Приложение позволяет не только хорошо ориентироваться на местности, но и отмечать маршрут, ставить контрольные точки и сохранять прогресс.

Из Якутска мы выехали в четыре часа дня. Самый длительный по времени путь пришелся на зимник. Поверхность переправы напоминала ледовый каток, было очень скользко, поэтому ехали мы на скорости около 40-50 км/час. Весь зимник до Сангар был размечен столбиками с указанием километража через каждые 10-20 километров. Только ближе к часу ночи мы доехали до Сангар, где, ближе к берегу образовалась огромная лужа, вызывавшая опасения у всех водителей. Ехать нам нужно было дальше, примерно на 50 километров от Сангар, что мы и сделали. Покружив по зимнику, наконец, нашли нашу долгожданную курью! А на ней обнаружили три машины рыбаков, столько же палаток и даже самодельный перевозной рыбацкий домик. Устав после девятичасового пути, устроились спать тут же в машине. Утром решено было встать в четыре утра и ждать утреннего клева.

Апрельская рыбалка в Сангарах

Проснувшись утром, обомлели от открывшегося нам вида. Впереди, как на ладони, перед нами простирались Верхоянские хребты. И все три дня, что мы там пробыли, мы сидели и рыбачили с этим шикарным видом. В первый день удалось вытащить на балансиры три щуки, косяк среднего размера окуней, но на этом клев как оборвало. Ходили мы невдалеке от общего табора, на места, указанные нам Пересмешником. Лед был примерно 1,3 метра толщиной, бурился довольно сложно, поэтому наш план пробурить множество лунок сразу отпал. Ближе к вечеру поднялся сильный ветер, и мы переместились в палатку. В палатке, к сожалению, совсем не клевало. Вечером выловив пару окушков – живцов, снарядили на ночь жерлицы, поставили их на дальние лунки и легли спать. Ночью машину не глушили, температура за бортом показывала -20 градусов.

Очередное утро на Бойко началось с радостно поднятых флажков на жерлицах. За ночь на хитрую снасть попался налим на шесть килограмм и красавица щука на 3,5 кг, которая немедленно стала героиней многочисленных фотосессий. Но на этом наши рыбацкие радости закончились. Клева, как и вчера, совсем не было. Пригорюнившись, мы уже думали уезжать на Арылах – курью в 70 километрах от нас, да приехавшие из Сангар местные рыбаки нас отговорили. «Оставайтесь еще, ночью сорога пойдет, мы на этой неделе несколько кулей отсюда увезли», — заверили они. И мы поверили. И остались. Как позже оказалось, остались не зря. На третий день счастливые яркие балансирчики принесли нам еще трех щук, немного сороги и крупного налима на 9 килограмм, пойманного опять-таки на жерлицы.

Несмотря на то, что этот улов ни при каких мнениях не может считаться большим, тем не менее, мы были довольны. Красивейшие виды на Верхоянские хребты и на родную Лену, свежий воздух, приятная компания из городских и местных рыбаков, а также наличие 3,5 килограммовой щуки с лихвой компенсировало отсутствие большого улова.

Апрельская рыбалка в Сангарах

Не было бойкого улова на Бойко, но мы обязательно вернемся за ним в следующий раз! С такими мыслями мы уезжали с этой небольшой, почти неизвестной, но очень привлекательной курьи. На прощание подарили налима и щуку рыбакам, сидевшим с нами, обменялись с ними телефонами и договорились выбраться летом на совместную рыбалку на лодках. За три дня, что мы провели на Бойко, зимник заметно подтаял, на обратном пути мы проезжали-проплывали длинные лужи, больше походившие на мини-озера. Река таяла, а мы ехали счастливые, что закрыли подледный сезон так далеко от родного Якутска. Спасибо, Лена, и жди нас летом!

Жанна НИКОНОВА

Один комментарий

• Сергей

Спасибо за статью. Очень красивые места, рыбалка особенно понравилась, соберусь с духом и мыслями и тоже туда отправлюсь.