БЛОГИ,  Россия,  Якутия

ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР

Я видел белый цвет земли,
где безымянный почерк следа
водил каракули средь снега
и начинал тетрадь зимы.

 

Есть два способа отправиться на Крайний Север Якутии – на туристическом теплоходе «Михаил Светлов» и на пассажирском «Механик Кулибин». Так получилось, что в конце сентября – начале октября я отправилась в командировку, которая по сути стала 10-дневным путешествием в Заполярье на «Кулибине».

Теплоходы

Сперва о различиях. Оба теплохода идут по реке Лена до Тикси, но «Михаил Светлов» делает продолжительные остановки в известных туристических местах: Ленские столбы, Буотама, музей под открытым небом «Дружба» и т.д. Также по маршруту есть зеленые стоянки на островах и в населенных пунктах. Туристы могут сойти на берег, принять участие в различных мероприятиях, посмотреть фольклорные концерты.

Пассажиры «Механика Кулибина» выходят только на своих остановках и время ограничено посадкой-высадкой.

Что касается развлечений и питания, то в круизе это все предусмотрено и включено в стоимость путевки – ресторан по системе шведский стол и open kitchen, где при тебе готовят разнообразные блюда, в том числе и якутской кухни, этно-выступления и живая музыка.

На пассажирском рейсе можно воспользоваться услугами кафе.

Как и «Светлов», «Кулибин» иностранец – его построили на немецкой судоверфи. И когда в пассажирский, не туристический, рейс отправляются гости из Германии, они очень радуются, как старому знакомому.

Видео из поездки на знаменитые Ленские столбы:

Маршрут

Когда вышли из Якутска, по ночам теплоход снижал скорость. Но уже позже, ближе к северу, двигатели включали только днем. Возможно, из-за обилия предупреждающих знаков, капитан пережидал темноту, чтобы не попасть на мель.

За полторы недели мы прошли Кыстатыам, Кюсюр, Тит-Ары, Сиктях, Быков мыс и пр. Кстати, на последнем пережидали шторм и в это время из крана лилась соленая вода. Как мне сказали, такое бывает – течением приносит, ведь за мысом уже море Лаптевых.

Шторм на реке, по моим ощущениям, не так страшен, как на море. Было очень красиво наблюдать за черным небом, белыми шапками гор и ощущать холод долетающих брызг волн.

Север

Арктическая навигация начинается в 10-ых числах июля и завершается в начале октября. То есть сезон длится неполных три месяца и за это время выполняется всего восемь рейсов.

В этом году «Механик Кулибин» завершил 65 навигацию.

В целом, поездка понравилась – уникальной красоты северная природа не оставит никого равнодушным. Но очень огорчили условия, которые по праву можно назвать суровыми. Здесь очень тяжело с обустройством речных пассажирских перевозок – для того, чтобы попасть на теплоход, людям приходилось прыгать по разным лодкам. Нет нормальных оборудованных мест, причалов.

Посадка-выгрузка

Если хочется посмотреть на настоящий якутский Север, почувствовать его дух и при этом сэкономить, то я бы посоветовала отправиться в путешествие на «Механике Кулибине». Но если есть желание погрузиться в историю и культуру, не стеснять себя в бытовых условиях и не отказывать в комфорте, то, конечно же, лучше выбрать круизный теплоход.

Кстати, если хочется не только отдохнуть, но и поправить здоровье, то рекомендуем обратить внимание на санатории России и других стран. Вся актуальная информация по тарифам и ценам, и круглосуточная поддержка сервиса:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *